Онлайн-курс

«МЕТОДЫ АНАЛИЗА ПРОБЛЕМ
И ПОСТАНОВКИ ЗАДАЧ»

курс доступен в записи

Повышаем личную эффективность:
начинаем с главного — с постановки целей и задач

10 инструментов РТВ (развития творческого воображения) и ТРИЗ (теории решения изобретательских задач)

Курс для тех, кто повышает личную эффективность и напрямую влияет на принятие решений в бизнесе

в том числе

менеджерам

инженерам

стартаперам

предпринимателям

разработчикам продуктов

цель онлайн-курса
«Методы анализа проблем
и постановки задач»

— научиться преобразовывать неясные проблемы в четкую систему целей и задач

«Обычно при встрече с проблемой мы сразу начинаем ее решать. Все свое внимание мы уделяем поискам ответа. И это серьезная ошибка.

Мы забываем, что «хорошее начало – половина сражения». Поэтому важнее еще на первом этапе найти «правильный вопрос». Постановка задач – вот с чего нужно начинать решение проблем. Чем сложнее проблема, тем внимательнее нужно выбирать ключевые задачи. Это ведет к сильным решениям.»

ВИКТОР ТИМОХОВ 

руководитель Евразийской школы технологий творчества

Программа онлайн-курса

9 часовых вебинаров

АПАП — один из методов анализа исходной ситуации. В его основе лежит борьба со стереотипами и инерцией мышления. Причем возникают эти ограничения как снаружи, так и внутри решателя. Первый вебинар посвящен анализу внешних помех при работе с проблемной ситуацией и ее первичным описанием.

Вебинар посвящен работе с АПАП – анализу психологической инерции и стереотипов решателя при работе с проблемой. В результате мы убираем эти ограничения, после чего можно приступать к разбору ситуации и поиску эффективных решений.

Компонентный, структурный и функциональный анализы. Нужны, чтобы понять структуру и принцип действия исследуемой системы и ее элементов.

Компонентный анализ используем для определения состава системы.

Структурный анализ — для исследования взаимосвязи между компонентами внутри системы и системы с надсистемой.

С помощью функционального анализа описываем функции системы и ее элементов.

FAST — методика системного анализа функций. С ее помощью строим диаграмму функций исследуемой системы и находим наиболее эффективные способы их реализации.

Анализ заинтересованных лиц (стейкхолдеров). Проводим, чтобы узнать, как заинтересованные стороны реагируют на продукт/технологию/проект. Насколько им интересны изменения в системе. Метод помогает оценить взаимоотношения между стейкхолдерами.

MPV-анализ (Main Parameters of Value) используем для определения факторов, влияющих на ценность продукта для стейкхолдеров. С его помощью можно выявить неочевидные параметры ценности с точки зрения пользователя. А также связать поведенческие факторы с техническими характеристиками продукта.

ПСА помогает установить, где причина, а где следствие возникшей проблемы. С его помощью находим ключевые нежелательные эффекты, которые надо рассмотреть и извлечь из них задачи. При этом не нужно устранять все остальные нежелательные эффекты, они исчезают вместе с причиной.

Диаграмму Исикавы-Сибирякова используем для анализа проблемной ситуации и поиска недостатков системы. Для этого нужно выяснить, какие факторы влияют на ситуацию: подзадачи, нежелательные эффекты и противоречия.

Диверсионный анализ используем в двух случаях: для поиска причин нежелательных эффектов и для решения задач по их предотвращению.

После того, как с помощью других методов мы нашли нежелательный эффект, его можно использовать для построения системы задач. Если этого не сделать, мы просто проскочим мимо части решений или не найдем решения вовсе. Новую систему изображаем графически, чтобы было наглядно и всегда перед глазами.

Этот же способ используем в случаях, когда не хватает времени на анализ более сложными методами.

Выполнение итогового задания по курсу.

Получение электронного сертификата.

На курсе вы научитесь в ходе анализа проблем выбирать ключевые цели и задачи
Их решение дает максимальный эффект при минимуме затрат

как будет проходить обучение

9 «живых» вебинаров по 1 часу

Коллективный разбор задач

Ответы на вопросы в чате

Домашние задания в виде эссе или упражнений

Разборы домашних заданий с обратной связью наставников

Финальный экзамен для получения сертификата

После обучения доступ к материалам курса в течении 3 месяцев

Наставники и авторы программы

Тимохов Виктор Иванович

  • Мастер ТРИЗ с опытом работы с 1982 года
  • 15 реализованных бизнес-проектов от банковской и телекоммуникационной отраслей до государственных программ
  • Проводил обучение в РусГидро, РЖД, Mars, Металлинвест, ИКЕА, ЭФКО, Ростелеком, Газпромнефть и АвтоВАЗ
  • Опыт проведения более 1000 семинаров + консультации
  • Автор и соавтор серии из 15 книг по решению творческих задач

Бубенцов Владимир Юрьевич

  • Специалист ТРИЗ 4-го уровня с опытом работы с 1991 года
  • Кандидат технических наук и изобретатель (4 патента)
  • Опыт работы с МОЭК, Мосэнерго, РЖД, РусГидро, авиахолдингом Сухой и Ковровским электромеханическим заводом (КЭМЗ)
  • Преподаватель курсов по ТРИЗ и методам решения изобретательских задач (длительностью до 300 часов)
  • Автор и соавтор 21 книги и 100+ статей по эвристическим методам

Знания напрямую от экспертов

Большей частью тему постановки целей и задач сводят к технике SMART и совсем забывают про начальный этап — анализ проблемы и правильную формулировку задач. Онлайн-курс «Методы анализа проблем и постановки задач» закрывает этот пробел. Мы даем больше.

Навык правильной постановки задач сэкономит время, силы и ресурсы

Вы избавитесь от установки «есть задача — начинаем решать»

Если не знаете, что делать, не делайте просто хоть что-то. Остановитесь, задайте вопросы, выясните, какие есть ограничения и т. д. Это даст возможность посмотреть на проблему с разных точек зрения.

Научитесь находить истинные причины возникновения проблем

Вдруг то, что вы решаете сейчас, это всего лишь следствие других проблем. Тогда логичнее, что решение задачи нужно начать именно с них.

Получите навык создания системы задач и их ранжирования

Научитесь видеть за проблемой систему задач, возможных для дальнейшего решения. Научитесь отделять зерна от плевел и рассчитывать, достаточно ли ресурсов для воплощения решения в жизнь.

Сможете победить психологическую инерцию

Она как колесо для белки заставляет бегать по кругу и игнорировать все, что выходит за пределы привычного. Когда исчезает инерция, перед нами открывается безграничное море хороших идей.

Если не знаете, что делать, не делайте просто хоть что-то. Остановитесь, задайте вопросы, выясните, какие есть ограничения и т. д. Это даст возможность посмотреть на проблему с разных точек зрения.

Вдруг, то, что вы решаете сейчас, это всего лишь следствие других проблем. Тогда логичнее, что решение задачи нужно начать именно с них.

Научитесь видеть за проблемой систему задач, возможных для дальнейшего решения. Научитесь отделять зерна от плевел и рассчитывать, достаточно ли ресурсов для воплощения решения в жизнь.

Она как колесо для белки заставляет бегать по кругу и игнорировать все, что выходит за пределы привычного. Когда исчезает инерция, перед нами открывается безграничное море новых хороших идей.

Бонус для командной работы: все нацелены на совместное решение

Прекращаются пустые споры о том, что не относится к делу и с чего начать. Есть чек-лист — действуем по плану.

Бонус для командной работы: все нацелены на совместное решение

Прекращаются пустые споры о том, что не относится к делу и с чего начать. Есть чек-лист — действуем по плану.

Бонус для командной работы:
все нацелены на совместное решение

Прекращаются пустые споры о том, что не относится к делу и с чего начать. Есть чек-лист — действуем по плану.

Отзывы участников других тренингов

Онлайн-курс

«Методы анализа проблем и постановки задач»

Курс доступен в записи

Стоимость

Р8 920

Внимание! После оплаты вышлите чек на почту tim@trizland.ru с указанием Имени и прикрепите ссылку на профиль в соцсети (Vk, Fb).

стоимость записей

Р4 900

стоимость курса

Р8 900

«Сколько трудов нужно, чтобы насладиться вкусом чая… Сначала приготовить воду, посуду и заварку. Выполнить с ними ряд действий. Подождать, пока вода проникнет в чаинки и выберет все необходимое. Разлить напиток по чашкам и только потом пить чай, закусывая его по обычаю чем-то вкусненьким…

Тоже самое с проблемами. Сначала мы готовим решательные инструменты. Выполняем ими ряд действий. По ходу у нас возникают вопросы, которые по частям вытягивают из проблемы важные компоненты. В итоге мы получаем задачу, которую можно решить.

Мы можем по-разному заваривать чая и решать проблемы. Одни делают это как получится или по привычке. Другие — придерживается рецепта и правильной технологии. В случае с чаем мы можем заметно улучшить его вкус. В случае с проблемами методы постановки задач помогают найти более эффективные способы решения»

ВЛАДИМИР БУБЕНЦОВ 

специалист по ТРИЗ 4-го уровня

Чтобы не случилось так, что несколько месяцев «мы строили, строили и наконец построили» … не то, что нужно. Или, мы защищали проект перед инвесторами, защищали, деньги получили … а прибыль нет. Или, мы внедряли новое приложение, ждали, что вот-вот, совсем скоро и обойдем конкурентов … а его вообще никто не скачивает!

Вот чтобы такого не случилось, не создавайте сами себе проблемы, которые можно решить еще на берегу. Начните разбор ситуации с правильной постановки задач. Как это сделать, узнайте на курсе «Методы постановки задач».

Чтобы не случилось так, что несколько месяцев «мы строили, строили и наконец построили» … не то, что нужно. Или, мы защищали проект перед инвесторами, защищали, деньги получили … а прибыль нет. Или, мы внедряли новое приложение, ждали, что вот-вот, совсем скоро и обойдем конкурентов … а его вообще никто не скачивает!

Вот чтобы такого не случилось, не создавайте сами себе проблемы, которые можно решить еще на берегу. Начните разбор ситуации с правильной постановки задач и целей. Как это сделать, узнайте на курсе.